|
Концепция
воспитательной системы
Концепция воспитательной системы МОУ «НСОШ №2» на период
2006-2011 гг.
Программа развития воспитательной системы школы на 2006-2011 гг.
Цель
воспитательной деятельности:
• «Создание благоприятных условий для развития и
совершенствования творческой, нравственной, деятельной, здоровой
личности, способной к успешной социализации в обществе и
активной адаптации на рынке труда»
• Актуальность и целесообразность Программы:
«Создание воспитательного пространства, в котором ребенок,
сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во
взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к
контактам, принимать решения и осознавать их последствия».
Ожидаемый
результат программы:
«Выпускник школы, как целостная, здоровая личность, с
гуманистическим взглядом на мир, умеющий логически мыслить,
способный понимать прекрасное».
Реализация программы построения воспитательной системы школы:
• Программа формирования правовой культуры «Вокруг тебя мир»
• Программа патриотического воспитания «Защитник Отечества»
• Программа «Воспитание ЗОЖ» (2006-2008 гг.)
• Программа по организации профилактической работы в период с
2006 по 2008 гг. и подпрограмма «Профилактика употребления ПАВ».
• Программа «Семья».
• Программа воспитания этической культуры.
• Программа «Здоровый школьник».
Проекты воспитательных программ:
• Проект программы «Трудные дети»;
• Проект программы социокультурного и нравственного воспитания;
• Проект программы «Я – гражданин России».
Методическая работа:
• Совет воспитания и развития личности;
• Социально-психологическая служба;
• Методобъединение классных руководителей (на основании
положения о МО классных руководителей).
Формы методической работы:
Тематические педсоветы:
• «Правовое воспитание школьников, профилактическая
деятельность»
• «Развитие воспитательной системы школы»
• «Анализ и диагностика физкультурно-оздоровительной работы в
школе»
• «Анализ и итоги диагностики воспитанности школьников и
диагностирования воспитательных отношений»
• Педагогическая конференция: «Педагогическое образование
родителей в системе воспитательной работы школы»
МО классных руководителей
1. Выявление и обобщение новых форм и методов воспитательной
работы:
- смотр документации классных руководителей;
- смотр конкурс авторских разработок и КТД;
- открытые классные часы, внеклассные мероприятия, кружков
дополнительного образования.
2. Семинары:
- «Формы взаимодействия классного руководителя с родителями»;
- «Модель воспитательной системы класса и программы развития
воспитательной системы классного коллектива»;
- «Портфолио учащихся» (из опыта работы классных руководителей);
- «Методика функциональных обязанностей классного руководителя»
( на основе национального проекта «Образование»);
- «Профилактика негативных явлений в детской среде»
3. Картотека методических разработок:
- «Классный руководитель на родительском собрании»;
- «Взаимодействие школы и семьи»;
- «Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии
подростков»;
- Лектории для родителей, практические занятия, беседы
Микросоциум школы
Внутренняя воспитательная среда
|
|